Ныть на этом, и других форумах я не буду. Это конечная, приехали называется. Будет печальный опыт, просто отпишу, что операция прошла неудачно. Я в своё время работал в сфере программирования электронных блоков управления двигателем. Ко мне приезжали альфа-ромеы, туареги, Мерседесы последних поколений, из других регионов, так, как там за них не брались. Я тогда верил в себя и свои силы. И я это делал, по технологиям, которые сам разработал в процессе. По принципу семь раз отмерь, и один раз отреж. Цена этих блоков составляла порядка 70-150 тыс руб. в то время. И одно неверное движение и блок убит. Ладно сам блок... А время, пока закажешь блок, а его правильная привязка в систему CAN шины. А человек приехал-то с расчётом всего на 3-6 часов, и ему ещё ехать обратно (в мыслях). Я не имел право на ошибку. Я работал не из за великих денег, я был одержим получением эмоций от таких сложных задач. Я с каждым разом всё больше и больше был уверен в своих силах. Сейчас я не такой, я сломлен (есть причины). Но воспоминания тех лет до сих пор живут во мне. Меня назвали тем, кто сможет сделать, то, за что не брались другие!
Я всегда в случаях с серьёзными авто, предупреждал клиента о возможных рисках. Так, как процедура в двух словах состояла из того, что во-первых блок надо было извлечь из авто, чтобы просто подобраться к нему (в зависимости от марки современных авто), необходимо было например снять дворники, снять кожух, блок стоит в труднодоступном месте, проработать болгарочкой, для того, чтобы снять антивандальную скобу и получить доступ к его извлечению. Снять грамотно разъем с блока, чтобы не было никаких перепадов питания и других раздражающих факторов, которые могли даже на этом этапе угробить очень дорогой блок. Далее необходимо было вскрыть блок, который не предназначен для этого. Целая процедура по прогреванию мест фиксации железного корпуса к хрупкой плате, далее отслоение одной половины корпуса от платы, сильным натяжением отвёртками и другими приспособлениями. И вот, блок вскрыт, необходимо положить его на заземленный коврик, заземлить одновременно себя вместе с ним, тем самым уровнять потенциалы меня, блока, паяльной станции, ноутбука. Далее сложная процедура припайки 5-10, а иногда и более проводов к некоторым точкам, чтобы получить доступ к программированию процессора, либо флеш памяти (что реже в современных авто). Считать содержимое памяти, отредактировать и записать обратно. Далее сборка блока, таким образом, чтобы никогда, туда не попала вода и прочие химикаты. Не оставить следов в блоке, которые со временем могут убить компоненты. Использовать специальный герметик, чтобы не дай бог в его составе оказался какой-нибудь уксус. Добиться полной герметизации блока. Правильно установить и подключить блок к автомобилю. И долгожданный процесс запуска системы и самого двигателя, и долгожданный "оргазм", от всего этого.
PS - надеюсь все поняли, к чему это я.
Отредактировано Ruslan4ik (2020-12-07 12:45:54)