Форум о деструкции стекловидного тела глаза

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о деструкции стекловидного тела глаза » Свободная тема » Наиболее известные психологические эксперименты над людьми


Наиболее известные психологические эксперименты над людьми

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Наиболее известные психологические эксперименты над людьми

Стэнфордский тюремный эксперимент

Наверное, самый известный. Многим он знаком по немецкому фильму "Эксперимент" ("Das Experiment"). Эксперимент был проведён в 1971г. в США психологом Филиппом Зимбардо по заказу ВМФ США.

Суть эксперимента: эксперимент представляет собой исследование реакции человека на лишение свободы. Группу добровольцев из 24 молодых мужчин с помощью жребия разделили на "заключённых" и "надзирателей". Были созданы специальные условия, чтобы "заключённые" чувствовали дискомфорт (неудобные халаты, отсутствие нижнего белья, ограничения в принятии душа и т.д.), а "охранники" напротив, были бы уверены в себе.

Результаты: Эксперимент вышел из-под контроля и был прерван досрочно. Во второй день эксперимента "заключённые" учинили бунт. Двое участников эксперимента оказались на грани нервного срыва и были вынуждены прервать своё участие. У большинства "арестантов" были замечены психологические проблемы. В то же время у каждого третьего "охранника" обнаружились садистские наклонности. Многие "надзиратели" добровольно выходили работать сверхурочно и сожалели о прекращении эксперимента.

Эксперимент Милгрэма

Также является одним из наиболее известных психологических экспериментов. Впервые поставлен в 1963 г. психологом Стэнли Милгрэмом из Йельского университета. Первоначально Милгрэм пытался выяснить, как обычные граждане Германии, не склонные к садизму, могли участвовать в уничтожении миллионов людей в годы нацизма.

Суть эксперимента: выяснить, сколько страданий обычные люди готовы причинить другим, если это входит в их рабочие обязанности. Участниками эксперимента были испытуемые и заранее подготовленные актёры, также изображавшие испытуемых. Первоначально Мигрэм использовал 40 взрослых мужчин, затем эксперимент был повторён с участием женщин. По легенде один из участников, которого изображал актёр, должен был запомнить длинный список слов, а другой (ничего не подозревающий испытуемый) — проверять память первого, "наказывая" его за неправильный ответ ударом тока. Актёра привязывали к креслу с электродами, а испытуемый, находясь в другой комнате, должен был постепенно увеличивать напряжение с 45 до 450 (!) вольт. На самом деле актёр только делал вид, что его бьёт током, но делал это очень убедительно: при 150 вольтах кричал, что выбывает из экперимента, и умолял выпустить, при более высоком напряжении - издавал душераздирающие "предсмертые" крики, а после замолкал.

Результаты: Практически все участники эксперимента продолжали увеличивать напряжение, несмотря на крики "умирающего" подопытного. Большинство испытуемых (26 из 40) дошли до 450 вольт, т.е. "убили" актёра. Повиновение авторитету (в данном случае - учёному, предлагавшему увеличить напряжение) было выше моральных сомнений. Так что нацисты с успехом могли бы набрать целую армию палачей в любом американском городке. Впрочем, не только американском - позднее эксперимент был повторён в Германии, Италии, Испании и других странах, с аналогичным результатом.

Эксперимент Джонса

Эксперимент, который якобы проводился учителем истории Роном Джонсом в апреле 1967 г. в Cubberley High School в Калифорнии (пишу "якобы", т.к. некоторые исследователи сомневаются в достоверности). Широко известен благодаря немецкой книге "Волна" и одноимённому фильму ("Die Welle", в российском прокате он почему-то назван "Эксперимент-2", хотя с упомянутым "Das Experiment" никак не связан).

Суть эксперимента: Эксперимент возник как наглядная иллюстрация ответа на вопрос, почему же немцы могли позволить нацистам командовать собой. Джонс утверждает, что он установил в классе режим строгой дисциплины. Так, например, все ученики должны были сидеть на своих местах после звонка, отвечать только стоя, все реплики учеников должны были начинаться с обращения "Мистер Джонс" и т.д. В итоге, в школе была создана полностью повинующаяся учителю команда, названная Джонсом "Третьей волной".

Результаты: Ученики постепенно проявляли всё больший интерес к участию в эксперименте. Так, например, на 3-й день проекта число участников нового движения выросло с 30 до 200 человек. Была разработана эмблема движения. При этом со стороны членов "Третьей волны" постепенно росла дискриминация по отношению к ученикам, не являющихся участниками движения (некоторые из них были избиты, не допускались в класс, подвергались слежке и т.д.) В конце концов, эксперимент вышел из-под контроля и был остановлен Джонсом на пятый день. Позднее описанный эксперимент пытались проводить также в школах Чикаго и Флориды.

Эксперимент Эша

Проводился в 1951 г. профессором Питтсбургского университета Соломоном Эшем. Смыслом эксперимента было выявить, насколько среднестатистический человек подвержен так называемому "общественному мнению", т.е. мнению группы.

Суть эксперимента: 8 участников эксперимента должны были сравнить длину отрезков разной длины, изображённых на карточках. При этом испытуемым был только один из восьми, другие семь были "подставные", намеренно дававшие неправильный ответ.

Результаты: Три четверти испытуемых, вопреки тому, что они видели собственными глазами, как минимум один раз дали заведомо неправильный ответ, если его выбирала вся группа. Четверть испытуемых постоянно соглашись с заведомо ошибочным ответом. Позднее данные эксперимента были уточнены и дополнены. Так, например, выяснилось, что достаточно трёх (!) человек, чтобы у испытуемого возник внутренний конфликт, понуждающий его принять точку зрения большинства. С ростом численности «большинства» возрастает число ошибочных ответов, данных под влиянием этого "большинства". Однако, появление в группе "единомышленника" (актёра, чей ответ совпадает с мнением испытуемого) помогает испытуемому преодолеть внутренний конфликт и начать отстаивать своё мнение.

Эксперимент Хофлинга

Впервые проведён в 1966 г. психиатром Чарльзом Хофлингом

Суть эксперимента: Группу из 22 медсестер опросили, как бы они реагировали, если б им позвонил незнакомый доктор и попросил дать больному завышенную дозу лекарства, причём неизвестного, в реальности несуществующего (Astroten). Практически все из них ответили, что не стали бы давать больному лекарство. Решено было проверить это на практике.

Результаты: Из 22 медсестёр 21 безоговорочно подчинились просьбе незнакомого "доктора Смита", который по телефону просил дать больному двойную дозу незнакомого лекарства :)

0

2

Интересно, участники экспериментов потом узнали , что это было на самом деле?  Я заметила, что люди любят экспериментировать над другими, но никто не любит когда это делают с ним самим...

Особенно потряс опыт с электрическим стулом... :huh:

0

3

Irishka написал(а):

Я заметила, что люди любят экспериментировать над другими, но никто не любит когда это делают с ним самим...

После экспериментов Стэнли Милграма в научных кругах развернулась дискуссия об этике ученого, нужна ли этика науке. Некоторые ученые обвинили Милграма в нарушении этики проведения экспериментально-психологических исследований.

Отредактировано Alvar (2010-01-23 15:31:46)

0

4

Кстати, здесь ведь не все эксперименты указаны,а были еще.

0

5

Люди в большинстве своём не способны отвечать за свои собственные поступки. Грубо говоря - стадное чувство, как было так и осталось. Более того, многие готовы с огромным удовольствием выполнять чужую волю и подчиняться. Соответственно попасть под чужое влияние способны большинство из нас. Оставаться суверенным по отношению к себе и мыслить критически, не повторяя за остальными - способны единицы. Проще слиться с толпой, не выделяться, быть таким как все. Белых ворон не любят. В СССР проводили подобные эксперементы, в том числе с участием детей, но разумеется не такие жестокие, как американские. По крайней мере об иных не знаю.

0


Вы здесь » Форум о деструкции стекловидного тела глаза » Свободная тема » Наиболее известные психологические эксперименты над людьми